МТЗ

МТЗ 80

картинка трактора мтз80Трактор МТЗ 80 выпускаемый Минским Тракторным Заводом пользуются огромной популярностью в России, особенно, у владельцев небольших фермерских хозяйств.

Такая популярность связана с тем, что у МТЗ приемлемая цена, хорошая ремонтопригодность, универсальность, достаточно надежен в своем ценовом сегменте. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что данная модель трактора для среднего агрария является самым оптимальным вариантом. Техника европейских производителей стоит на порядок, а то и два дороже, а китайские машины на отечественном рынке пока занимают очень небольшую нишу. Многие побаиваются брать тракторы из Поднебесной из-за дефицита запчастей. В отличие от них, тракторы МТЗ сможет отремонтировать, без преувеличения, каждый второй умелец. О нехватке необходимых комплектующих говорить не приходится – их можно достать в любом магазине или на рынке.

 

 Фтотографии трактора Беларус МТЗ 80

Смотреть еще фото

Кабина установленная на МТЗ 80

На МТЗ 80 стоит  цельнометаллическая кабина, из тонколистовой стали. Внутренняя поверхность ее покрыта теплошумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. Крепление кабины трактора МТЗ-80 к остову с помощью четырех резиновых амортизаторов значительно снижает вибрацию и тряску. Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном случае (опрокидывание трактора). Хорошая обзорность обеспечивается большим передним, боковыми и задним застекленными окнами. В нижней части передней стенки кабины слева и справа сделаны дополнительные смотровые окна. Для очистки переднего стекла используются электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель, для заднего стекла предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Для естественной вентиляции крыша и заднее окно кабины могут открываться. В закрытом положении они фиксируются зажимами, а в открытом - удерживаются с помощью кулисного механизма. Заднее открытое окно можно зафиксировать в двух положениях. Кабина трактора МТЗ-80, снабжена двумя дверями с замками, замок левой двери запирается снаружи ключом. Кроме того, замки левой и правой дверей могут быть заперты изнутри с помощью защелок. Для открывания дверей ручки надо поворачивать вверх. В открытом до отказа положении двери удерживаются пружинными защелками. Для удобства входа и выхода из кабины трактора МТЗ-80с левой стороны установлены поручни и подножка с двумя ступеньками, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, положение рулевого колеса по высоте также регулируется. Блок отопления и охлаждения воздуха обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в кабине в любое время года. В кабине установлено мягкое сиденье, перед которым размешены органы управления трактором и контрольные приборы.

фото какбина мтз 80

 Описание двигателя МТЗ 80

Двигатель МТЗ Д240 предназначен для установки на трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Это четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л.с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво- шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла. Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения. Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места. Технические характеристики смотреть здесь.

 Тип коробки Мтз 80

Коробка передач трактора МТЗ 80 является одной из важнейших частей всего агрегата. Она служит для передвижения на разных скоростях и разной тяговой мощности, а также для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. Коробка передач МТЗ-80 имеет 9 ступеней привода в переднюю сторону и 2 ступени в заднюю сторону. Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. Понижающий редуктор помогает удваивать количество передач. Вы можете поставить ходоуминьшитель к своей КПП, если вам нужно двигаться на скорости ниже, чем позволяет стандартная КПП.

 Рулевая колонка МТЗ 80

Рулевое управление трактора предназначено для обеспечения и поддержания прямолинейного движения, а также для изменения направления движения трактора путем поворота его управляемых колес. Рулевое управление состоит из трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма. На тракторах МТЗ-80 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Рулевая трапеция обеспечивает поворот левого и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового скольжения.

 Мосты трактора МТЗ 80

Передний мост трактора МТЗ-80 — мост не ведущий, портального типа (балка не соосна с колесами). Благодаря этому обеспечивается необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур агротехнический просвет. Передний мост установлен в проеме переднего бруса полурамы. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены со шлангами рвд переднего моста телескопически. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних.

Задний мост трактора МТЗ 80 Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес. Все механизмы размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней - редуктор заднего ВОМ, кронштейн механизма навески и буксирное устройство. В расточках боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.

 Сцепление мтз 80

Сцепление трактора МТЗ-80 предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения. Сцепление сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель трактора и коробку передач.

 Вал отбора мощности ВОМ мтз 80 

Вал отбора мощности предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод. Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление. Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100. Синхронный привод связывает вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от скорости трактора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

 МТЗ 80 стартер

Стартер СТ212-А дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80 объединяет электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле. Включается стартер выключателем ВК316-Б, расположенным на щитке приборов. Электродвигатель стартера четырехполюсный, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 3,5 кВт (4,8 л.с.). В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками возбуждения. Якорь стартера состоит из вала, напрессованного на него пакета железа, обмотки, уложенной в пазы пакета, и коллектора, который собран из медных, изолированных друг от друга пластин. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышки и в промежуточную опору. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом. В крышке 8 со стороны коллектора с внутренней стороны прикреплены четыре щеткодержателя. Щетки прижаты к коллектору пружинами. Привод стартера СТ212-А дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80 передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и зубчатый венец маховика. Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины и втулки отводки. Техническое обслуживание стартера  дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предполагает поддержание общей его чистоты, проверку надежности крепления, состояния клемм и т. п. Стартер (СТ212-А) дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к несущественному падению напряжения и заметному снижению мощности. Через 3000 ч работы трактора следует осмотреть стартер. Для этого стартер демонтируют с дизеля и очищают снаружи от пыли и грязи. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторной сборочной единицы. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, следует эти места зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7,5...10 Н (0,75...1,0 кгс). После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить бархатным напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине.

 Пускач мтз 80

На трактор МТЗ-80 устанавливается карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный пусковой двигатель ПД-10 мощностью 10 л.с., имеющий водяное охлаждение и запускаемый при помощи электростартера СТ-365. Пусковой двигатель ПД-10 устанавливается на фланце редуктора, с левой стороны двигателя. Конструкция пускового двигателя ПД-10 достаточно проста и является аналогичным по своему устройству таким пусковым двигателям, как ПД-10У, ПД-10УД и подобным. Пусковой двигатель ПД-10 оснащается горизонтальным беспоплавковым карбюратором с воздушным фильтром. Элементы фильтрации воздуха изготовлены из пенополиуретана. Для того, чтобы коленчатый вал дизельного двигателя трактора МТЗ-80 вращался с постоянной частотой вращения, пусковой двигатель ПД-10 оснащен однорежимным центробежным регулятором. Пусковый двигатель ПД-10 имеет водяную систему охлаждения, совмещенная с двигателем трактора МТЗ-80. Поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя ПД-10 смазываются небольшим объемом дизельного масла и топливной смесью. Шестерни пускового двигателя ПД-10 получают смазку от редуктора пускового двигателя. Пусковой двигатель ПД-10 и его редуктор управляются либо из кабины трактора, либо снаружи, в заивисимости от его модификации. Для того, чтобы пусковой двигатель ПД-10 незапустился при включенной передаче, тракторе МТЗ-80 устанавливается специальная блокировочная система.

 Колеса мтз 80

Колеса и шины передают вертикальные нагрузки трактора на грунт и выполняют роль движителя, с помощью которого мощность дизеля, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора. Колесо состоит из обода с жестко закрепленными к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице. Обод колеса неразъемный, его изготавливают из стального листа, который прокатывают роликами, формируя специальный профиль, и сваривают в месте стыка окружности. Диски задних и передних колес трактора МТЗ-80 приварены к ободу. Диски передних колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам 5 (см. рис. 55), приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. 

 Трактор мтз 80 характеристика 

Тракторы МТЗ-80 выполнен по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1). Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об. мин и удельном расходе топлива 238 г/кВт — ч (185 г/э.л.с. ч). Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем. Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9…15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18…35 к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27…0,6 км/ч). Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач. Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления. Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи. С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосьемных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес

 Кун на мтз 80

В России у фронтальных погрузчиков прижилось народное название "кун", при чем оно применяется при именовании погрузчика ПКУ-0.8, хотя в последнее время все чаще к более мощному погрузчику ПФ-1. На обоих моделях используются одинаковые формы стрел для обоих погрузчиков, однако сама навеска ПКУ-0.8 значительно уже, и не имеет многих элементов которые присутствуют в более современной модели ПФ-1 такие как "качалка" с быстросъемном механизмом, при помощи которого происходит легкая и быстрая смены рабочих органов. Кун на МТЗ-80 (ПКУ-0.8) навешивается исключительно на раму трактора, при этом всей нагрузкой получаемой при работе погрузчиком давит на раму трактора, тем самым довольно быстро приводя ее к поломки. Однако при работе с легкими грузами, такими как солома он может прослужить довольно долго и не привести к серьезным поломкам техники. В погрузчике ПФ-1, данный изъян решен путем присутствия у погрузчика собственной рамы, которая крепится под трактором за заднюю ось, передняя часть рамы как и ПКУ-0.8 крепится за раму трактора, таким образом вся нагрузка распределяется равномерно. Гидроцилиндры на погрузчике ПФ-1 используются более мощные. А стрелы и все механизмы изготавливаются из металла значительно толще, чем у ПКУ-0.8.

 Видео мтз 80

Комментарии  
  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# кв » 06.07.2015 13:39

где здесь мтз ? ? ? покажите мне глупому :D :D :D
+1 +−
кв
кв

  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Всеволод » 24.12.2015 12:25

Ну, что сказать, вечный трактор, простой, а главное, что надежный. В наше хозяйство мы стараемся брать только отечественного производства, но вот навесную технику к нему производства КУН берем, не научились наши еще делать, зато тракторы и танки достойные выходят.
0 +−
Всеволод
Всеволод

  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Михаил » 17.02.2017 03:48

Здравствуйте !
Наша компания находится в Пекине Китая ,мы поставим резиновый гусеница и шина и запчасти для трактора и комбайна в Россию .
есть вам надо закупить гусеницы и шины и запчасти для трактора и комбаина ,пожалуйста вы свяжитесь со мной .
гусеничный ход для тарктора и комбаина мы тоже можем изготовить .надеемся сотрудничать с вами .жду ответа от вас .
С уважением ,Михаил


тел:+86-10-60414984
Skype:liuxiaoping941
Icq:614011188
ООО "СяЦи" Пекин
www.bjxiaqi.com
0 +−
Михаил
Михаил

© 2024 Teh-Agro.ru. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика