Сельскохозяйственная техника – Тракторы

Отзывы МТЗ 80-82

Беларус МТЗ 80/82
Беларус-80/82 (МТЗ-80/82) трактор  мощностью  81 л.с.


 

 

 

Трактор покупался для уборки территории в организации… Нужна была коммунально-уборочная машина, чтобы снег убирать, мусор грузить в контейнеры. С одной стороны всё вроде просто, а с другой выяснилось, что техники для уборки у нас практически нет, кроме той, что выпускается на Минском тракторном и на Владимирском тракторном. CAT, JCB, Terex — то, что первое приходило в голову, увы на Российском рынке агрегатируются только стандартным фронтальным погрузчиком и экскаватором (который не нужен). Т.е это хорошая строительная техника и не более того. Щётки для уборки на них не ставят, что большой минус для зимы. John Deere в принципе можно агрегатировать щёткой, но… Информации на оф сайте по этому поводу никакой. Обратитесь к нашим менеджерам… Зондируя рынок направлял запросы в нескольким представителям. CAT и JCB убили своей тупостью, сидит девочка дурочка «я вам задам вопросы, а вы на них ответьте». Я ей стоп, стоп это у меня масса вопросов, она — а я вам ответить не смогу, с вами менеджеры наши свяжутся… Одним словом ни цен, ни комплектаций узнать не удалось. Сразу возник вопрос, а что будет, если…? Ответ, трактор будет стоять, пока с вами не свяжутся их менеджеры. А менеджеры с вами связываться точно не будут, проверял в течение недели на предмет получения от них информации. Есть ещё у нас на рынке трактор из Кореи TYM. Адекватное представительство в Москве, но за приблизительно 2.000.000 рублей получался TYM 603 массой 2,5т. Если бы не цена-габариты, то деньги бы могли выделить. В силу своей массы трактор ограничен по функционалу, он не вытащит застрявшую в сугробе или на подъёме фуру, плохо будет справляться со смёрзшимся снегом. Приемлемая модель TYM T1003S массой 3,7т без навески в нужной комплектации переваливает за 2.500.000 рублей, а это три трактора МТЗ 82.1.

Одним словом стали смотреть в сторону Минского и Владимирского заводов. Владимирский завод отпал с тракторами Агромаш 85ТК и Агромаш 60ТК, так как требуемая комплектация шла с двигателями воздушного охлаждения, заявленные на сайте дизеля жидкостного охлаждения SISU 33 DTA так и остались виртуальными.

Минский тракторный поставляет нам древние как говно мамонта МТЗ-80, о них и пойдёт речь. Все трактора МТЗ это по сути одна платформа и один атмосферный дизель Д-243 или тот же двигатель с турбиной Д-245.


Изначально смотрели на коммунальную машину ПФС-0.75БКУ, она состоит из: Базового трактора МТЗ 82.1 + щётка МК-2 + погрузчик ПКУ-0,8 + ковш 0,8м3 + отвал КО-04. Но от отвала пришлось отказаться, так как снимать и ставить его долго и неудобно, а с ним трактор не может грузить грузовик (не может подъехать близко). Погрузчик по имеющемуся уже опыту в данной комплектации слабоват для наших нужд (старый варен-переварен), ковш мал, а щётку нам посоветовали ЩО-1,8 (Орёлстроймаш). Поэтому пришлось собирать машину из других составляющих. За базовый трактор был взят МТЗ 82.1-23/12 с усиленным передним балочным мостом (с гидроусилителем! О щасте!), двигателем Д-243 (упаси нас бог от белорусских турбин), древней несинхронизированной 9 скоростной коробкой передач с понижающим редуктором (всего 18 передач). От тракторов моделей 920 и 892 отговорили ребята механики (продавца) ввиду их «высокой» надёжности. Погрузчик «Пионер» ПФН-0,9 ковш 1м3. Щётка Орёлстроймаш ЩО-1,8. За всё удовольствие 850.000рублей.

Начали эксплуатацию. Поменяли все жидкости. Вместо тосола залили хороший антифриз, в двигатель синтетику Castrol5w40, в коробку нормальную трансмиссионку Nippon с допуском GL-5. Через неделю у щётки по сварке отлетел защитный кожух, приварили, теперь не отваливается. На вторые сутки трактор заглох из-за «грамотно» спроектированной системы подачи топлива. Топливный бак трактора — это два отдельных бака, соединённых между собой топливной трубкой проходным сечением 5мм. Забор топлива топливным насосом происходит одновременно из левой и правой половин бака, если открыты оба крана баков. А вот слив лишнего топлива, перекачиваемого топливным насосом, производится в левый бак. При баках, заполненных меньше половины, топливо быстро (10 минут) из правого бака переливается в левый, происходит подсос воздуха через правый бак и трактор глохнет. Завести трактор после такого сюрприза большая проблема, так как пока по трубкам прогонишь воздух двигатель заглохнет ещё раз 5-10… Тракторист рассверливал краны, но проблему полностью решить вроде так и не удалось, при половине баков тракторист внимательно следит за уровнем топлива, вовремя перекрывая правый бак, в котором установлен датчик уровня топлива. Следующий прикол, через неделю под нагрузкой стало вести сцепление. Пару раз приезжал специалист регулировал лапки, не помогло. По его словам у 8 тракторов из 100 наблюдается такой эффект… Пропадёт через какое-то время, когда коробка притрётся. А эффект в том, что включенную передачу невозможно выключить во время движения. На мой взгляд, это диск сцепления нагреваясь деформируется, принимая форму «пропеллера», становится из-за этого как бы чуть толще и даже при выжатом полностью сцеплении чуть цепляет ведомый диск, не давая выключить передачу. Через пару месяцев жёсткой зимней эксплуатации эффект «ведения» пропал. Через месяц-два зимой в один прекрасный момент произошёл ещё сюрприз — на морозе лопнула одна из тяг гидрораспределителя (всего их три, две одинаковые), управляющего подъёмом-опусканием ковша фронтального погрузчика. Тяг нет ни у кого в Москве (обзвонил сам с десяток фирм, делал письменный запрос в Минск), у продавца нет тоже… Сказали, что можете не искать. Из Минска само собой ответ не пришёл. Хорошо, что есть сварщики… Заварили, поставили, через два дня лопается вторая тяга-близнец… А чтобы добраться до тяг, надо разобрать пол кабины на морозе… После 100 моточасов дизель стал есть масло, 1л на 100моточасов. Варили ковш, который лопнул в местах, где приварены серьги, к которым подсоединяются гидроцилиндры. По сравнению со строительным JCB и CAT трактор МТЗ сделан из фольги, трактористы не рискуют с разгона врезаться ковшом в обледенелый снежный сугроб. По их словам, тогда ковш погрузчика окажется в кабине. Печка у трактора как вы думаете где расположена? Ни за что не догадаетесь, на потолке… Чтобы ноги на морозе не прели.

С октября 2012г. трактор накатал 500 моточасов. Последние 300 из них пока сюрпризов не преподносят. Лично для себя я бы такой трактор не купил.

Видимо скоро придётся покупать ещё один коммунальный трактор (на замену 11 летнего МТЗ-82.1 в схожей комплектации), кто имеет опыт эксплуатации коммунальных машин — пишите. Поскольку вопрос остаётся открытым, что купить для уборки территории гектар эдак в 12 и с чем меньше проблем. Ищу фронтальный погрузчик с возможностью прицепить щётку и как вариант быстросъёмный отвал, не мешающий погрузке.

Комментарии  
  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Механник » 01.07.2014 15:30

На мой взгляд мтз 82 один из самых удачных тракторов советского периода. Достаточно (надежный) по сравнению с остальной сельхоз техникой производимой в СССР. Например тот же Кировец 80тых годов сейчас редко встретишь в нормальном состоянии, а беларусов еще много исправно функционируют. Я работал в организации, где было много различной советской техники и с 2000г стали переходить на импортную технику. При переходе продавали советскую, когда распродали советскую ощутили нехватку в мтз пришлось снова покупать. МТЗ 82 оказался просто незаменим для повседневных разнообразных работ за счет своей универсальности и многофункциональност и. Самое интересное когда купили импортную технику стали покупать хорошие (дорогие) масла для нее , и соответственно такие же масла лили в беларусы, количество поломок особенно связаных с гидравликой снизилось. Мало того что на мтз навешивается очень много агрегатов, дак оказывается к нему с незначительными переделками можно цеплять и импортные агрегаты (цепляли: подающий шнек, сенокосилку, волкообразователь, пресс, культиватор для пропашных, жатку прицепную 9ку мак дон и косили на свал).
0 +−
Механник
Механник

  •  
  •  
  • Ответить
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

# Механник » 01.07.2014 15:31

Конечно для обработки почвы посева в больших масштабах мтз 80 не подойдет слишком малопроизводительный , а вот для не больших фермеров до 300 га и сенозаготовок самое то. Вообще для начинающих фермеров на мой взгляд лучше техники трудно придумать, можно взять бу тыс за 250 еще 100 вложить и будет не хуже нового за 900. А при увеличении объема возделываемой земли пару кировцев прикупить, только считаю что лучше сразу пару, так как техника не надежная и можно в посевную вообще без трактора остаться. Про кировци касается техники советских времен с новыми не работал вероятно надежность повышена но и цена будет приличная. На импортную технику лучше поначалу не смотреть хотя она надежная но все равно ломается, а запчати приходится заказывать и ждать доставки, и ценник у них космический. Вообще если думаете о покупке трактора берите мтз он будет служить долго и если что можно легко продать.
0 +−
Механник
Механник

© 2024 Teh-Agro.ru. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика